I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Наименование образовательной программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы клинической лабораторной диагностики».
1.2. Продолжительность и форма реализации образовательной программы
Срок обучения: 144 академических часов (1 месяц), в том числе теоретических занятий – 76 академических часов, практических занятий – 48 академических часов, аттестации – 20 академических часов.
Режим занятий: 8 академических часов в день.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Допускается проведение занятий без перерыва по 90 минут.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.3. Специальность (специальности) медицинских работников, на обучение которых направлена образовательная программа
Специалисты, на обучение которых направлена образовательная программа, – врачи по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Клиническая лабораторная диагностика".
1.4. Краткое содержание образовательной программы;
Программа направлена на углубленное изучение теории и овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей по актуальным проблемам и практическим вопросам диагностики заболеваний человека с использованием методов клинико-лабораторной диагностики, приобретение навыков использования научных методов и средств для решения теоретических и прикладных задач специальности.
Программа разработана с учетом требований рынка труда на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки высшего образования (специалитет):
31.05.01 Лечебное дело
31.05.02 Педиатрия
- Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки высшего образования (ординатура):
31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика
Программа регламентирует цели, планируемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки обучающихся и включает в себя: учебный план, фонды оценочных средств, программу итоговой аттестации, календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»
№ |
Название тем |
Всего ак.часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
ТЗ (заочно) |
ПЗ (очно) |
Аттестация |
||||
Организация работы отделения клинико-лабораторной диагностики |
8 |
8 |
- |
- |
наблюдение |
|
24 |
14 |
8 |
2 |
Зачет |
||
Общеклинические исследования |
24 |
14 |
8 |
2 |
Зачет |
|
24 |
14 |
8 |
2 |
Зачет |
||
Контроль качества лабораторных исследований и основы статистической обработки результатов |
16 |
6 |
8 |
2 |
Зачет |
|
Современные стандарты трактовки результатов лабораторных исследований. Современный взгляд на основные проблемы лабораторной диагностики |
24 |
14 |
8 |
2 |
Зачет |
|
Иммуногематологические методы лабораторных исследований. Определение группы крови и резус-фактора |
16 |
6 |
8 |
2 |
Зачет |
|
|
8 |
- |
- |
8 |
Зачет |
|
|
Итого: |
144 |
76 |
48 |
20 |
|
*ТЗ – теоретические занятия, ПЗ – практические занятия