Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стоматология детская» разработана на основании:

1. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог"

2. Приказа  Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2014 г. N 1119 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.76 Стоматология детская (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"

3. Квалификационных требований, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и дополнениями)

4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)

 

1.1.2. Актуальность

 

Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей-стоматологов ОП в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 мая 2016 г. N 227н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-стоматолог".

Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям в вопросах диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей.

Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматология детская» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):

1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза A/01.7.

2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения A/02.7.

3. Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ A/03.7.

4. Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения A/04.7.

5. Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни A/05.7.

 

 

           


1.1.3. Тематическое содержание Программы

 

Модуль 1. Организация детской стоматологической помощи

Тема 1. Диспансеризация детского населения у стоматолога

Тема 2. Организация детской стоматологической помощи в лечебных и образовательных учреждениях

Модуль 2.  Клинико-диагностические аспекты детской стоматологии

Тема 1. Клинические методы диагностики в детской стоматологии

Тема 2. Дополнительные методы диагностики в детской стоматологии

Модуль 3. Методы анестезии в лечении стоматологических заболеваний у детей

Тема 1. Местная анестезия

Тема 2. Оказание стоматологической помощи в условиях общего обезболивания

Модуль 4.  Современные методы лечения стоматологических заболеваний у детей

Тема 1. Болезни ЗЧС у детей: общие принципы диагностики и лечения

Тема 2. Болезни слизистой оболочки полости рта, губ, языка

Модуль 5.  Материалы и технологии оказания стоматологической помощи детям

Тема 1. Современные материалы, применяемые в детской терапевтической стоматологии

Тема 2. Современные технологии в лечении стоматологических заболеваний у детей

 

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы

 

Общая трудоемкость: 144 часа (продолжительность 1-го академического часа – 45 минут).

Срок обучения: 4 недели.

Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Промежуточная аттестация проводится в форме, определяемой учебным планом программы и осуществляется в форме зачета.

Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта (тестирование) с выставлением оценки «зачтено» / «не зачтено».

По освоению цикла и успешной сдачи итоговых тестов выдается удостоверение установленного образца