Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные проблемы детской эндокринологии» разработана на основании:

1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2019 N 49н «Об утверждении профессионального стандарта Врач - детский эндокринолог»

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1059 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.17 Актуальные проблемы детской эндокринологии (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"

3. Квалификационных требований, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и дополнениями)

4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)

 

1.1.2. Актуальность

 

Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей – детских эндокринологов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2019 N 49н «Об утверждении профессионального стандарта Врач - детский эндокринолог».

Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям, в вопросах диагностики и лечения эндокринных заболеваний у детей.

Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные проблемы детской эндокринологии» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):

1. Проведение обследования детей в целях выявления заболеваний и (или) состояний эндокринной системы, установления диагноза A/01.8

2. Назначение лечения детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.

3. Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов A/03.8.

4. Проведение медицинских экспертиз в отношении детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы A/04.8.

5. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения A/05.8.


1.1.3. Тематическое содержание Программы

 

Модуль 1. Функциональные и лабораторные тесты в детской эндокринологии

Тема 1. Тесты для оценки функций гипофиза

Тема 2. Тесты для оценки функций надпочечников

Тема 3. Тесты для оценки функций β-клеток поджелудочной железы

Тема 4. Тесты для оценки функций половых желез

Модуль 2. Врожденная и наследственная патология эндокринной системы у детей

Тема 1. Нарушения полового развития

Тема 2. Прочая врожденная и наследственная патология эндокринной системы

Модуль 3. Сахарный диабет у детей

Тема 1. Сахарный диабет 1-го типа

Тема 2. Сахарный диабет 2-го типа в детском возрасте

Тема 3.  Моногенные формы сахарного диабета

Модуль 4. Заболевания щитовидной железы у детей

Тема 1. Врожденный гипотиреоз

Тема 2. Диффузно-токсический зоб (болезнь Грейвса) у детей

Модуль 5. Патология надпочечников у детей

Тема 1. Врожденная дисфункция коры надпочечников (дефицит 21-гидроксилазы)

Тема 2. Хроническая надпочечниковая недостаточность

Тема 3. Болезнь Иценко-Кушинга

Модуль 6. Доброкачественные образования эндокринной системы у детей

Тема 1. Феохромоцитома

Тема 2. Краниофарингиома

Тема 3. Соматотропинома (СТГ-секретирующая аденома гипофиза)

Тема 4. Пролактинома (пролактин-секретирующая аденома гипофиза)

 

1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы

 

Общая трудоемкость: 144 часа (продолжительность 1-го академического часа – 45 минут).

Срок обучения: 4 недели.

Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Промежуточная аттестация проводится в форме, определяемой учебным планом программы и осуществляется в форме зачета.

Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта (тестирование) с выставлением оценки «зачтено» / «не зачтено».