Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные проблемы детской эндокринологии» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2019 N 49н «Об утверждении профессионального стандарта Врач - детский эндокринолог»
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 августа
3. Квалификационных требований, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей – детских эндокринологов в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2019 N 49н «Об утверждении профессионального стандарта Врач - детский эндокринолог».
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным специальностям, в вопросах диагностики и лечения эндокринных заболеваний у детей.
Освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные проблемы детской эндокринологии» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Проведение обследования детей в целях выявления заболеваний и (или) состояний эндокринной системы, установления диагноза A/01.8
2. Назначение лечения детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, контроль его эффективности и безопасности A/02.8.
3. Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов A/03.8.
4. Проведение медицинских экспертиз в отношении детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы A/04.8.
5. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения A/05.8.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Функциональные и лабораторные тесты в детской эндокринологии
Тема 1. Тесты для оценки функций гипофиза
Тема 2. Тесты для оценки функций надпочечников
Тема 3. Тесты для оценки функций β-клеток поджелудочной железы
Тема 4. Тесты для оценки функций половых желез
Модуль 2. Врожденная и наследственная патология эндокринной системы у детей
Тема 1. Нарушения полового развития
Тема 2. Прочая врожденная и наследственная патология эндокринной системы
Модуль 3. Сахарный диабет у детей
Тема 1. Сахарный диабет 1-го типа
Тема 2. Сахарный диабет 2-го типа в детском возрасте
Тема 3. Моногенные формы сахарного диабета
Модуль 4. Заболевания щитовидной железы у детей
Тема 1. Врожденный гипотиреоз
Тема 2. Диффузно-токсический зоб (болезнь Грейвса) у детей
Модуль 5. Патология надпочечников у детей
Тема 1. Врожденная дисфункция коры надпочечников (дефицит 21-гидроксилазы)
Тема 2. Хроническая надпочечниковая недостаточность
Тема 3. Болезнь Иценко-Кушинга
Модуль 6. Доброкачественные образования эндокринной системы у детей
Тема 1. Феохромоцитома
Тема 2. Краниофарингиома
Тема 3. Соматотропинома (СТГ-секретирующая аденома гипофиза)
Тема 4. Пролактинома (пролактин-секретирующая аденома гипофиза)
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы
Общая трудоемкость: 144 часа (продолжительность 1-го академического часа – 45 минут).
Срок обучения: 4 недели.
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Промежуточная аттестация проводится в форме, определяемой учебным планом программы и осуществляется в форме зачета.
Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта (тестирование) с выставлением оценки «зачтено» / «не зачтено».